Здоровье

Реализация проекта «Полезные привычки – полезные навыки – полезный выбор»

В МОУ  Красненская СОШ 19. 11. 2018 года было организовано  заседания круглого стола Совета отцов на тему «Пример отца в воспитании подрастающего поколения»» в рамках реализации проекта «Полезные привычки – полезные навыки – полезный выбор». Целью мероприятия была пропаганда здорового образа жизни. В ходе заседания  была проведена интеллектуальная игра с элементами беседы просмотром фильма и выступлением учащихся. После заседания круглого стола Совета отцов состоялся товарищеский матч по волейболу со старшеклассниками.

 

    Школьное питание

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях

 График питания обучающихся.

 Горячий завтрак:

9.15   -   9.35.  для учащихся 1  -11 классов 
Обед:
12.10. -  12.30. для учащихся  1 - 11 классов
Питание обучающихся МОУ Красненская СОШ   производится  из расчета:
-  горячие молочные завтраки  с обязательным включением в рацион питания школьников 1-11 классов натурального меда, яблок  за счет бюджетных средств на сумму 40 рублей в день на каждого ребенка (охват 100%);
- обеды за счет привлечения родительских средств (основание: Протоколы заседания родительского комитета и  Управляющего совета):
44 руб. в день для обучающихся 1-6 классов (охват 100%);
47 руб. в день для обучающихся 7-11классов (охват 100%).
Организовано дополнительное питание обучающихся из многодетных семей из расчета 70 руб. в день на одного ребенка.  
Программа "Разговор о правильном питании"

 Программа «Школьное молоко и мёд».

 ( Областная целевая программа «Школьное молоко». Постановление правительства Белгородской области от 7 апреля 2006 года №81-пп «Об областной целевой программе «Школьное молоко»)
Суть программы — регулярное обеспечение детей в образовательных учреждениях молоком в качестве дополнительного питания, гарантируя при этом полное исключение санитарно-гигиенических рисков. Главная задача Программы — укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию. В настоящее время 98% жителей России испытывают нутриентную и витаминную недостаточность, и школьники не являются исключением. По данным Минздравсоцразвития РФ, лишь менее 5 % российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство школьного питания во многих учебных заведениях страны, и в частности, дефицит молока в рационе питания учащихся. В рамках программы «Школьное молоко» предполагается решение этой проблемы как введением молока в качестве обязательного дополнительного компонента в рацион питания школьника, так и путем обогащения молока полезными веществами, дефицит которых наблюдается в том или ином регионе в строгом соответствии с рекомендациями Института питания РАМН.  На  97%  выполняется  губернаторская  программа «Школьное молоко», с  января  2010 года школьники получают мёд. (Постановление правительства Белгородской области от 26.07.2010 N252-пп «Об утверждении плана мероприятий по включению натурального меда в рацион питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений на 2010 — 2012 годы»
    

 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ   «ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО»

    Реализация областной программы «Школьное молоко» в общеобразовательном учреждении включает:
-наличие постановления главы муниципального образования, приказов органов управления образованием, приказов в школе;
-назначение ответственных лиц за реализацию областной программы в школе;
-наличие материалов по контролю за реализацией программы;
-наличие печатной рекламной продукции областной целевой программы «Школьное молоко»;
-работу по популяризации программы «Школьное молоко», формирование опроса на программу со стороны детей и родителей;
-интеграцию областной целевой программы «Школьное молоко» в здоровьесберегающий процесс образовательного учреждения, опыт работы в данном направлении;
-осуществление мониторинга реализации областной целевой программы «Школьное молоко» в учреждениях образования и органах управления образованием;
-организация поставок молока в общеобразовательные учреждения должна учитывать требования нормативных актов санитарного законодательства, предъявляемые к организации питания учащихся.
       Детям, которым по медицинским показаниям противопоказано молоко, его можно заменить яблочным или яблочно-грушевым соком, чаем.
 
 
Употребление молока в первые месяцы жизни ребенка очень важно, это его единственная пища, заменить которую ничем нельзя. «Пища, приготовленная са­мой природой», - так называл молоко великий физиолог И. П. Павлов. Когда ребенку исполняется 5-6 месяцев, одно молоко уже не может покрыть всех потребностей растущего организма, и детям начинают давать прикорм. Но молоко, все же, остается главным продуктом в рационе ребенка. Дети, которые лишены молока или получают его недостаточно, медленнее растут, хуже развиваются, чаще болеют.
        В питании школьников молоко также должно занимать видное место. Пища, в которую ежедневно входит молоко, обеспечивает нормальный рост подростка, помогает ему легче справляться со школьной нагрузкой и играет существенную роль в предупреждении инфекционных заболеваний.
       Употребление молока является также эффективным при диетическом питании. Оно способствует быстрейшему восстановлению сил после перенесенных заболеваний. Молоко и молочные продукты должны входить как обязательная составная часть в ежедневный рацион не только ребенка, но и взрослого.
          Чем же объясняются высокие достоинства молока и его исключительная роль в питании?
          Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
Дело, следовательно, не только в том, что в молоке представлены все пищевые вещества, необходимые ребенку, но и в качестве этих веществ, и в их соотношении.
            Коровье молоко в среднем содержит 3,3 процента белка, 4,7 процента молочного сахара и 3,7 процента жира,0,7 процента минеральных веществ и около 87,6 процентов воды. Кроме того, в состав молока входят витамины, ферменты и некоторые другие вещества, которые, хотя и находятся в нем в очень малых количествах, тем не менее, играют очень важную роль в питании.
Белки молока, так же как белки мяса, яиц, рыбы, относятся к полноценным, и обеспечивают наилучшие условия для роста и жизнедеятельности организма. Молочный белок очень хорошо усваивается.
           Особо богато молоко витамином В2 — рибофлавином. Витамина С в молоке недостаточно для удовлетворения потребности организма и потому надо изыскивать дополнительные его источники. Количество витаминов в молоке подвержено значительным колебаниям, в зависимости от времени года, от корма и условий содержания молочного скота. Летнее и осеннее молоко в 3-4 раза богаче витамином А, чем зимнее, а последнее богаче витаминами группы В, чем летнее.
  

Чем полезен мёд?

Мало кто из людей не слышал о целебных качествах мёда. И действительно это не только удивительно вкусный, но и необычайно полезный продукт! Применение его в пищу помогает при массе разнообразных заболеваний, существует даже целая наука лечения мёдом.
       Прежде всего, его польза известна нам при простудных заболеваниях, однако он имеет ещё целый ряд положительных свойств. Например, 5-ть 10-ть грамм мёда ежедневно хорошо укрепят иммунитет Вашего ребёнка! Но поскольку мёд является высокоаллергенным продуктом, не стоит давать его детям до трёх лет (особенно в больших количествах).
       Включение мёда в рацион ребёнка способствует его гармоничному и здоровому развитию. Исследования учёных подтвердили, что детский организм воспринимает мёд в несколько раз лучше, чем тростниковый и свекольный сахар. И действительно переработать сахар для детского организма довольно затруднительно, ведь прежде чем усвоиться организмом, ему необходимо расщепиться на более простые ферменты. Неоднократно у детей из-за употребления в пищу большого количества тростникового или свекольного сахара наблюдались случаи развития расстройства и вздутия желудка.
         Потребления мёда помогает при лечении детского энуреза, препятствует развитию малокровия и хорошо сказывается на уровне гемоглобина в крови. Также о пользе мёда для детей говорит наличие в нём необходимых для развития ребёнка веществ:
      Польза мёда для детского питания безусловна. Однако только хороший качественный мёд будет полезен, а не на оборот! Возникает вопрос - “Как правильно купить мед?” Лучшим местом для приобретения меда, безусловно, являются ярмарки меда.
         Но, даже посещая ярмарки меда, не плохо было бы узнать, как правильно купить мед, опираясь на особые отличительные черты хорошего мёда:
Съев ложку мёда, вне зависимости от того простужены вы или нет, он начинает немного жечь в горло.
 

А зачем нам надо правильно питаться?

От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.
         Один продукт не может дать всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы хорошо двигаться, хорошо думать, не уставать. Это масло, сыр, различные крупы: гречка, рис, геркулес, мёд, изюм. Другие продукты помогают строить организм, делать его более крепким и сильным. Это такие продукты, как творог, мясо, рыба, яйца, орехи. А третьи- фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают расти организму и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.
  
«И кому же в ум пойдет на желудок петь голодный!»
 
         Горячее питание для человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно девятиклассники,  предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться, и все больше учащихся склоняются к тому, что при большой нагрузке в школе необходимо горячее питание.
 
 
Топ-10 самых вредных продуктов питания!
 
10 место — Замороженные  Полуфабрикаты
Замороженные полуфабрикаты — пельмени, вареники, котлеты, пиццы и т.д. вредны тем что в них добавляю разные стабилизаторы, пищевые усилители вкуса и другие консерванты. Также качество фарша или другой начинки в таких изделиях очень сомнительна. Были зафиксированы случаи отравлением такими полуфабрикатами, поэтому лучше готовить такие блюда дома или сходить в кафе.
 
9 место — Сладости
Самые вредные сладости — это разные разноцветные конфеты, леденцы, цукаты, так как они напичканы синтетическими красителями которые вызывают аллергию (особенно у детей) и импотенцию. Никакой пользы, только кариес, аллергия и повышение сахара в крови, а в некоторых случаях хронический бронхит и астма. Также вредны и различные торты с кремом, пирожные, шоколадные батончики и конфеты, так как в них содержатся траснжири, разные консерванты и наполнители. такие сладости нарушают обмен веществ и прибавляют лишний вес, так как являются высококалорийными. Но если вы и дня прожить без сладкого не можете, то замените вредные сладости на мед, сухофрукты, фрукты, а также можете испечь дома что то вкусненькое. Главное  - знать меру!
 
8 место — Майонезы и Кетчупы
За данными украинских гастроэнтерологов каждый второй человек употребляет продукты с майонезом раз в неделю, каждый третий — через день. а каждый пятый — каждый день. В магазинном майонезе содержится большое количество  канцерогенных  трансжиров (вещества которые провоцируют рак), а также много стабилизаторов и консервантов, которые разрушают нашу микрофлору кишечника, некоторые из них могут привести к мышечным судорогам, поражению почек, бесплодию и циррозу печени. Майонез является очень калорийным продуктом — 65% его составляет жир. А если вы употребляете «легкий» майонез — то он причинит вам еще больше вреда (жир там заменен на модифицированы растительные масла которые практически не перевариваются нашими ферментами). В итоге вы получите лишний вес  (или даже ожирение) а также атеросклероз и другие болезни в придачу. Кетчупы и другие соусы не сильно отличаются от майонезов. Ведь в их основу входят стабилизаторы, консерванты и красители, поэтом нужно минимизировать употребление этих продуктов (особенно детям). Но если вы не можете жить без майонеза и кетчупа — выход есть! Готовьте их сами дома из натуральных продуктов
 
7 место — Копчености
Именно процесс копчения продуктов превращает мясо, рыбу и другие продукты в активатор раковых опухолей. Во время копчения  образуется вещество бензопирен, который является канцерогеном и способствует возникновению раковых клеток в нашем организме. Поэтому желательно исключить из своего рациона копченое мясо, рыбу, шпроты, сыры и другие копченые продукты.
 
6 место - Консервированные продукты
Консервированные продукты — мертвые продукты. Если овощные и фруктовые консервы имеют нейтральное влияние на организм (ни пользы, ни вреда), то мясные и рыбные консервы — это обычно не качественное сырье (вместо мяса какие-то отходы и хрящи, а рыба зачастую разваливается) с избытком соли, специй и консервантов. А если консервы еще и копченые (шпроты, например), то вы получаете двойной удар по организму. Мой совет вам — кушайте все свежее или же делайте заготовки сами.
 
5 место — Мясные полуфабрикаты (колбасы, сосиски, сардельки)
В мясных полуфабрикатах содержится больше крахмала, сои, консервантов и стабилизаторов, чем самого мяса. Также используют запрещенные фосфаты для удержания влаги (воды). Дешевые колбасы, а также различные сосиски и сардельки состоят из мяса всего на 20%, и к тому же это мясо в основном состоит из  фарша непонятного происхождения. Злоупотребление мясными полуфабрикатами может привести к заболеваниям поджелудочной железы (в том числе и рака). Съев такие мясные полуфабрикаты мы можем еще и заразится различными паразитами. Поэтому я советую вам кушать свежее мясо приготовленное у себя дома.
 
4 место — Фаст-фуд 
Различные гамбургеры, хот-доги, шаурма, жареные пирожки, чебуреки, беляши, картошка фри — это прямая дорога к ожирению. Обычно фастфуд готовят на многоразового использованном растительном масле, в результате чего образуется большое количество канцерогенов. При частом употреблении фастфудов может возникнуть перечень различных заболеваний: сердечно — сосудистые заболевания, запоры, изжоги, гастриты, язвы, колиты, и другие заболевания пищеварительной системы.
 
3 место — Продукты быстрого приготовления (быстрые супы, лапша, пюре)
Основой таких продуктов являются загустители, крахмал и вода. Вкус блюду придает огромное количество ароматизаторов и усилителей вкуса. Вы заливаете все это кипятком и считаете что съели суп… и засушенные овощи которые там есть тоже не приносят никакой пользы. Употребляя такую пищу мы обеспечиваем себя изжогой, поверхностными язвами желудка и кишечника, холециститом, поражением поджелудочной железы и токсическим поражением печени.
 
2 место — Чипсы и сухарики
Думаете чипсы — это тонкие кусочки картошки…нет, это сухой картофельный порошок соединенный с большим количеством жира. Чипсы содержат большое количество канцерогенов, трансжиров и  и вредное вещество акриламид. В то же время и чипсы и сухарики напичканы разными синтетическими ароматизаторами и усилителями вкуса. Употребление чипсов и сухариков трудно усваивается организмом, вызывает желчно-каменные заболевания, ожирение и повышает холестерин в крови. Никаких витаминов и пользы - сплошной вред! Вам лучше раз и навсегда забыть о чипсах и сухариках (и отучите своих детей от них).
 
1 место — Сладкие газированные напитки
Сладкая газировка — просто яд (особенно для детей)! Это напиток из сахара, красителей, консервантов (в основном это бензонат натрия (Е211), ортофосфорная кислота(Е338)) и газа. Употребление таких напитков приводит к: аллергии, диабету, камням в почках, ожирению, нарушению работы нервной системы и обмена веществ, разрушению зубов и вызывают хрупкость костей. К тому же сладкие газированные напитки не утоляют жажду, большое количество сахара в напитке только разжигает еще большую жажду. Настоятельно советую прекратить пить сладкую газировку, заменив ее водой и фрешами. Также разрушающий вред организму наносит алкоголь. Всем извесно, что алкоголь нарушает работу центральной нервной системы а также приводит к болезням желудка и печени. Для того что бы сократить употребление вредных продуктов читайте состав продукта на этикетке, старайтесь кушать домашнюю пищу и перед тем как засунуть что-то в рот, подумайте что это вам даст…пользу или вред?
  

О пользе школьного питания

Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе.
 
Польза подобных горячих завтраков неоспорима - они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Также, наблюдения показали, что в школе, в коллективе ребёнок ест с аппетитом. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие. В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи и фрукты, чай, фруктовые соки и напитки, кондитерские изделия и конфеты.
 
Необходимо заметить, что высокая умственная нагрузка школьников приводит к тому, что увеличивается потребность в витаминах и микроэлементах. Если в пище будет не хватать витаминов, то ребёнок может страдать от авитаминоза. У него ухудшается память и работоспособность, нарушается процесс роста. Продукты школьного питания богаты витаминами, которые участвуют в обмене белков, жиров, углеводов, минеральных солей; стимулируют рост организма; улучшают защитные свойства кожи; влияют на деятельность нервной системы, в частности, на кору головного мозга; регулируют тканевое дыхание; регулируют деятельность нервной системы.
 
Всем необходимо помнить, что правильное питание в школе очень важно для формирования здоровья и личности ребёнка. Стоит отметить, что обучающиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Помните, что урок - это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы - рукой подать. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина.
 

О пользе хлеба с микронутриентами

 
«Одним из направлений профилактики заболеваний, связанных с дефицитом макро- и микронутриентов, является обогащение продуктов питания массового потребления витаминами и микронутриентами, – пишет Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. – Приоритетным направлением в данной деятельности является обогащение хлеба и хлебобулочных изделий как продуктов повседневного спроса и являющихся в этом отношении оптимальным средством для достижения данных целей». Витамины — неотъемлемая, важная часть питания. Даже небольшая нехватка витаминов ведет к нарушениям в балансе обмена веществ в организме и может привести к проблемам со здоровьем. Витамины входят в состав всех клеток человеческого организма и необходимы для процессов усвоения пищевых веществ, роста ивосстановления клеток, других жизненно важных процессов. В настоящее время практически каждый человек испытывает витаминно-минеральный «голод», который постепенно усиливается и приводит к ряду заболеваний. Недостаток витаминов в рационе питания приводит к нарушению обмена веществ, снижению работоспособности, быстрой утомляемости и даже заболеваниям. Ежедневное употребление хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами, позволяет существенно уменьшить дефицит витаминов. Хлебобулочные изделия обогащаются витаминами (В1, В2, В3, В6, РР, фолиевой кислотой и др.), минеральными веществами (йод, железо, кальций, цинк, магний, фосфор и др.) и аминокислотами (глицин, метионин, лизин). Включение в питание хлеба с микронутриентами – экономически обоснованный и простой способ укрепления здоровья. Хлебобулочная продукция с микронутриентами восполняет от 20 до 75% суточной потребности человека в витаминах и минеральных веществах. За счет их содержания происходит укрепление иммунной системы, сердечно-сосудистой, нервной и т.д. Помимо своих полезных качеств хлеб с микронутриентами обладает приятным вкусом, сохраняет свежесть 3–5 дней, не крошится и не плесневеет. Хлеб, обогащенный комплексом микронутриентов, вырабатываемых из муки пшеничной или смеси ржаной и пшеничной муки соответствует всем требованиям СанПин, национальным стандартам, и техническим документам. Хлеб и хлебобулочные изделия с микронутриенами производят и хлебопекарные предприятия Белгородской области в большом ассортименте: хлеб с морской капустой, хлеб «8 злаков», хлеб гречневый, батон пектиновый и т.д. Организм человека не синтезирует микронутриенты и должен получать их в готовом виде с пищей. Способность запасать микронутриенты впрок на долгое время у организма отсутствует. Поэтому они должны поступать регулярно, в полном наборе и количествах, соответствующих физиологическим потребностям человека. Достаточное поступление витаминов и минеральных веществ в детском и юношеском возрасте положительно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует формированию здорового поколения.